Что делать, когда время года имеет значение – опрос представителей «сезонного» бизнеса

Сезонность – проблема многих бизнесов. Мы посмотрели, какие товары и услуги больше всего подвержены скачкам спроса/предложения. И спросили у представителей этих бизнесов, как они справляются со спадом продаж.

...

Людмила Гречишкина, директор по маркетингу "Мостра-групп": 

– В нашем ассортименте (компания – дистрибьютор продуктов питания) есть сезонные товары. Например, рыба, пиво, чипсы. Отдельная категория – сезонные фрукты.

Но падения продаж как такового у нас нет. Главный инструмент, который мы используем, чтобы его избежать – планирование. По каждому портфелю продаж (т.е. по каждому поставщику) у нас есть согласованный на год план продаж по всем категориям внутри портфеля – обязательно с учетом сезонности ассортимента.

Например, закупки рыбы делаем заранее, на предстоящий сезонный период, т.к. этот товар зависит от времени вылова. По пиву, продажи которого в «несезон» падают в 2 раза, планы закупок устанавливаются с поправкой на пик сезонных продаж – на лето закупаем в 2 раза больше. Падение по чипсам после лета составляет 30% – тоже уменьшаем объемы закупок.

Продвижением несезонных товаров уже в рознице занимаются компании-производители (их представители). Причем в сезон акций и скидок предлагается значительно больше, чем в несезон.

Читать полностью: http://probusiness.by/markets/1663-chto-delat-kogda-vremya-goda-imeet-znachenie-opros-predstaviteley-sezonnogo-biznesa.html

© 2017 “Мостра-групп”
Яндекс.Метрика
up