АУТСОРСИНГ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА КАК ИНСТРУМЕНТ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ

Большинство компаний розничной торговли используют дорогостоящие методики стимулирования продаж: акции, скидки, POS-материалы и торговое оборудование. Однако большего результата с наименьшими затратами позволяет добиться мерчендайзинг. Об аутсорсинге службы мерчендайзинга в «Мостра-групп» расскажет Евгения Филашова, начальник отдела поддержки продаж.

Расскажите, какие преимущества передачи службы мерчендайзинга на аутсорсинг?

  • экономия времени и ресурсов на поиск, подбор и обучение персонала (найм и удержание);
  • сокращение временных затрат на контроль;
  • снижение нагрузки на кадровый и бухгалтерский учет;
  • четко структурированная система коммуникации;
  • четкое соблюдение внутренней планограммы партнера;
  • предоставление отчетности в режиме реального времени.

Какой набор услуг включает служба мерчендайзинга «Мостра-групп»?

На сегодняшний день мы работаем с собственными эксклюзивными проектами, в связи с доработкой специального программного обеспечения. В начале 2017 года компания будет оказывать весь комплекс услуг мерчендайзинга, который включает:

1 Контроль над выкладкой:

- размещение, ротация и своевременное пополнение ассортимента (постоянная 100%-ная представленность);

- гарантированная наполненность полки;

- четкое соблюдение внутренней планограммы;

- соблюдение договоренностей долей согласно прописанным соглашениям о размещении продукции в торговой точке.

2 Продвижение товаров:

- ротация товара по FEFO, контроль сроков годности;

- повышение активности покупателей с помощью POS-материалов;

- оформление дополнительных мест продаж POS-материалами;

- контроль наличия ценников;

- сопровождение акций - выкладка товара на дополнительных, заранее согласованных местах;

- организация дополнительных мест продажи внутри торговых точек.

3 Коммуникация:

- четко структурированная система коммуникации;

- безотлагательное решение срочных и текущих вопросов;

- анализ ситуации в торговой точке и принятие мер по ее улучшению: предотвращение угрозы out of stock, отсутствия поставок под акцию, блокировки позиций.

4 Отчетность в режиме актуального времени:

- данные об ассортименте, доле полки и другим показателям;

- онлайн-фотоотчеты;

- check-list.

Существует ли так называемый алгоритм оказания услуги?

Да, безусловно, существует порядок оказания услуги мерчендайзинга, который включает следующие этапы:

1 Предварительный этап – заключение договора:

- заключение договора на оказание услуги мерчендайзинга.

2 Первый этап – согласование реестра торговых точек:

- анализ показателей торговых точек;

- разработка рекомендаций реестра торговых точек для осуществления мерчендайзинга;

- согласование реестра торговых точек;

- согласование частоты посещений торговых точек.

Перечень торговых точек согласовывается заказчиком. При желании, частота посещений может быть увеличена, что повлияет на рост стоимости услуги мерчендайзинга в соответствии с типом категории торговой точки и частотой дополнительных посещений. На основании реестра торговых точек для мерчендайзинга руководителем направления службы мерчендайзинга формируются маршруты посещений торговых точек. Частота посещений при формировании маршрутов определяется на основании рабочей недели.

3 Второй этап – подготовка Merch-Вook:

- получение базовой информации о продукте;

- согласование технического задания на отчетный период;

- формирование merch-book.

4 Третий этап – мерчендайзинг:

- осуществление услуги мерчендайзинга в течение отчетного периода в рамках технического задания;

- контроль выполнения поставленных целевых задач и стандартов сервиса посредством Check-list.

Поговорим о системе отчетности: какую информацию включают в себя отчеты? Какова частота их предоставления?

Отчетность в режиме актуального времени включает:

  • данные об ассортименте, доле полки и другим показателям;
  • онлайн-фотоотчеты;
  • сheck-list;
  • отчет о сроках годности.

Частота предоставления отчетности описана внутренним регламентом службы мерчендайзинга. Есть ежедневные, еженедельные отчеты, а также отчеты под запросы.

Как организована система контроля и управления службой мерчендайзинга?

Система контроля и управления данной службой представляет собой:

  • регулярные аудиты «в полях», посредством которых проверяется посещение мерчендайзером торговых точек и качество его работы. Проведение данных аудитов обеспечивает высокий уровень качества оказанных услуг;
  • фотоотчет в приложении «Дропбокс» позволяет оперативно просматривать результаты работы мерчендайзеров в режиме он-лайн;
  • оперативная рабочая группа в приложении «Вайбер», что позволяет получать беспрерывную обратную связь и информацию с торговых точек в режиме он-лайн;
  • сheck-list - специально организованный документ, включающий ряд вопросов и положений, позволяющих проводить аудит стандартов выкладки и соблюдение планограмм в торговой точке.

Каким образом будет проводиться оценка эффективности качества работы мерчендайзеров?

Эффективность определяется средним значением check-list за отчетный период и проведенными «полевыми» аудитами. Наглядная ситуация в торговой точке лучше всего говорит о качестве и эффективности работы мерчендайзеров. Оценить эффективность мерчендайзинга через продажи крайне сложно, т.к. много сопутствующих факторов, которые влияют на динамику продаж. Это и сезонность каждого товара, проведение промо, появление новинок, out-of-stock отдельных товаров  на складе, стоп-листы и т.д.

 

 

октябрь 2016

© 2017 “Мостра-групп”
Яндекс.Метрика
up