РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ - ГЛАВНЫЙ ИТОГ ТЕНДЕРА

В современных условиях  тендер  – это конкурс, где соревнуются несколько компаний за право поставлять какой-либо товар, производить работы или предоставлять услуги. Для «Мостра-групп» это прекрасный инструмент для получения оптимальных условий закупок продукции и услуг, а также  поиска партнеров, исполнителей и поставщиков.

Что означают «оптимальные условия» для «Мостра-групп»?

В отличие от многих компаний, которые при проведении тендеров руководствуются исключительно ценовым аспектом, для нас важным условием является достижение результата, который включает в себя  полное соответствие всех наших требований  как к  качественным (техническим)  характеристикам  продукции (работ,  услуг), так и к условиям  их поставки, оплаты.

Какая процедура на сегодняшний день регламентирует процедуру тендера в компании?

В компании действует «Положение о подготовке и проведении тендера», которое регламентирует  его ежегодное  проведение  для определения на предстоящий бюджетный период поставщиков по предоставляемым компании «Мостра-групп» услугам связи, ТМЦ и прочим статьям затрат в рамках ведения административно-хозяйственной деятельности.  Также ежемесячно мы проводим мониторинг цен на рынке, поскольку может появиться компания, где предложенная  цена  будет ниже, чем у тендерного поставщика, несмотря на то, что представлено максимальное снижение цены. Исходя из результатов такого мониторинга, процедура тендера может проводиться и два раза в год, и ежеквартально. Естественно, данный вопрос поднимается в случае существенных изменений, связанных в том числе, с курсом валют и другими рыночными ограничениями.

Любая организация стремится каким-либо образом подтолкнуть участников тендера к предложению  наиболее выгодных условий закупок. Скажите, используете ли Вы методы, стимулирующие заинтересованность поставщиков в участии в тендере?

Компания «Мостра-групп» не прибегает к каким-либо дополнительным методам стимулирования, потому как достаточно большой объем закупок,  заявленных нашей компанией для тендера, а также имидж компании и ее положение на рынке   приводят к тому, что многие организации стремятся поучаствовать в тендере не только с целью стать нашим действующим поставщиком, но иногда чтобы только заявить о себе, «засветиться».

Какие требования предъявляются к участникам тендера?

Важное требование - это предоставление продукции в нужном для нас объеме и количестве, ее доставка в региональные офисы «Мостра-групп». Также предъявляются конкретные условия, такие как: единый уровень цен для Минска и филиалов в регионах,  доставка товара на следующий день или через день после получения заявки, подъем продукции на нужные этажи силами поставщика. Одним из  не менее важных   условий  по тендеру  является отсрочка платежа, что особенно актуально в текущей экономической ситуации.

Как оптимизировать процесс тендера так, чтобы он прошел максимально эффективно и достиг именно тех результатов, на которые и был нацелен?

Для того, чтобы участники тендера смогли предложить решение, наилучшим образом отвечающее пожеланиям компании, необходимо четко и подробно объяснить участникам, что конкретно мы хотим получить в итоге. Ну а чтобы сам процесс выбора и пересмотра предложенных решений не затянулся во времени и не превратился в череду бесконечных  переговоров и заседаний,  мы четко регламентируем  критерии и сроки выбора участников, а затем определяемся при выборе победителя тендера, в рамках заседания тендерной комиссии. Всё это  позволяется сделать процедуру тендера более эффективной.

Какие ошибки чаще всего совершают поставщики?

Многие поставщики должным образом не вникают  в  перечень  всех требований заказчика, и  в процессе  проведения тендера выясняется, что определенные пункты не соответствуют заявленным и более того, являются невыполнимыми для участника. Все это приводит к тому, что сроки тендера  смещаются на неопределенный срок, а  участники оказываются в режиме ожидания.

Каким образом измеряется эффективность результатов проведенного тендера?

Об эффективности процедуры тендера можно судить по удовлетворенности сторон, то есть, достигнут ли тот результат, который заинтересовал заказчика и участников тендера. Соответствует ли продукт, представленный для тендера, требованиям заказчика и устраивает ли по уровню цены.

«Мостра-групп» ценит, что большое количество компаний принимают участие в проводимых нами тендерах. Для нас это также является критерием надежности и финансовой стабильности нашей компании в глазах партнеров и фокусом в достижении высоких имиджевых позиций на FMCG-рынке.

 

 Кристина РЫБАЛЬЧЕНКО 

июнь 2016

© 2017 “Мостра-групп”
Яндекс.Метрика
up