ИСТОРИЯ
Свою деятельность компания начала в 90-е гг. XX века. В это время была образована производственно-коммерческая фирма «Мостра». Выбор названия дистрибуторской фирмы неслучаен. Итальянское слово «mostra» восходит к латинскому «monstrare», что означает «показывать». Такого рода «выставка», «показ» предполагает наличие широкого ассортимента товаров, а также готовность самой фирмы идти по пути прозрачности и открытости. Все это как нельзя лучше характеризует деятельность нашей компании.
Уже в 1994 г. происходит первая поставка в торговую сеть страны через зарегистрированную на тот момент компанию «Мостра». Ранним осенним утром на автомобиле оранжевого цвета, жигули 6-ой модели с гос. № 21-06, Ефимов Александр в синих джинсах осуществляет первую поставку в торговую точку – магазин «Центральный» г. Минска. «Мостра» идет в ногу со временем - у сотрудников компании появляются компьютеры, до этого вся обработка документов производилась вручную.
В 1997 г. в связи с расширением бизнеса «Мостра» преобразована в «МОСТРА-ГРУПП», что свидетельствовало о переходе компании на новый этап развития.
Новое столетие - 2000 год - значимый период в истории «МОСТРА-ГРУПП». Расширяются каналы сбыта, растет количество клиентов, стартуют новые партнерские проекты. Компания открыла единовременно 9 филиалов в городах Республики Беларусь: Брест, Барановичи, Пинск, Витебск, Полоцк, Гомель, Мозырь, Гродно, Могилев.
2005 - создание логотипа компании. Идея была навеяна древнегреческой мифологией. Именно крылья Гермеса нашли свое отображение в символике «МОСТРА-ГРУПП». Согласно древним мифам бог торговли Гермес дарит удачу и прибыль в любом предприятии. Крылья в логотипе олицетворяют ценности компании - предпринимательство, развитие, партнерство, результативность и профессионализм – все то, чему мы следуем в своей деятельности. Помните оранжевые жигули и синие джинсы? Как раз они и стали основой цветового решения лого компании - одно крылышко оранжевое, второе синее. Сейчас наш лаконичный логотип ассоциируется с масштабностью бизнеса, клиентоориентированным сервисом.
Практически с начала своей деятельности компания занималась как дистрибуцией, так и логистикой. Но в 2010 г. логистические функции были переданы на аутсорсинг в компанию, специализирующуюся на предоставлении комплексных 3PL логистических услуг - "T&T".
В конце 2012 г. произошла интеграция дистрибуторских компаний. В настоящий момент ОДО «МОСТРА-ГРУПП» и ООО «Тибетрэй» выступают под единым брендом - «МОСТРА-ГРУПП».
В 2016 году исполнилось 10 лет ежегодному футбольному чемпионату «МОСТРА-ГРУПП». Чемпионат «МОСТРА-ГРУПП» – это возможность доказать, что можно быть профессионалом как в бизнесе, так и в спорте. На протяжении этих лет турнир дарит всем болельщикам множество блистательных игр, в которых соревнуются различные компании за звание лучшей футбольной команды чемпионата «МОСТРА-ГРУПП».
В 2017 году разработан логотип чемпионата и название – MOSTRACHAMP. Сейчас чемпионат «МОСТРА-ГРУПП» – это уже сложившаяся традиция, значимое корпоративное событие, который все мы каждый год с нетерпением ждем.
2018 год – «МОСТРА-ГРУПП» отметила юбилей – 25-летие. Темп развития компании задается принятием оперативных решений, стремлением к достижению взаимного согласия всех заинтересованных сторон бизнеса, повышением лояльности клиентов, самосовершенствованием и достижением результатов. В современных условиях развития дистрибуторского бизнеса в стране мы стараемся обеспечить конкурентоспособность нашей компании, стремимся соответствовать мировым стандартам в отрасли, повышаем качество оказываемого сервиса. Благодаря ответственности, открытости, профессионализму наше успешное завтра мы делаем уже сегодня!
В 2023 году компания «МОСТРА-ГРУПП» отметила 30-летний юбилей работы в FMCG-секторе Республики Беларусь.
В январе этого же года получил официальный старт благотворительный проект «ПАДТРЫМКА». Однако компания и ранее оказывала посильную помощь социальным учреждениям. Цель проекта – помогать людям, привлекать общественное внимание к важным социальным проблемам, объединяя всех неравнодушных в большом и очень нужном деле. «ПАДТРЫМКА» является частью корпоративной культуры. Мы стремимся, чтобы сотрудники компании не оставались в стороне, когда речь идет о помощи другим людям.