ЭКСПЕРТНОСТЬ "МОСТРА-ГРУПП" В РАСШИРЕНИИ ДИСТРИБУЦИИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ В СЕГМЕНТЕ DROGERY

«Мостра-групп» первой в Беларуси реализовала оригинальную бизнес-идею и вошла с продовольственными товарами в нон-фудовую торговую сеть косметики и бытовой химии «Остров Чистоты».

Менеджеры «Мостра-групп» первыми обратили внимание, что за рубежом в торговых сетях формата дрогери представлены товары, которыми не торгуют в аналогичных белорусских магазинах. Так начался проект по организации в магазинах «Остров Чистоты» торговли пищевыми продуктами из портфелей компаний Mars, Ferrero, Mondelēz, PepsiCo, Unilever, «Сады Придонья», «Орими Трэйд», включая детское питание, чай и кофе.

Ассортимент основывался на ТОП SKU по мнению специалистов «Мостра-групп». Ядро целевой аудитории сети – женщины до 40 лет, которые ведут домашнее хозяйство, работают, имеют семью и детей. Это один из самых активных сегментов потребителей в категориях чай-кофе и товары для детей. По результатам анкетирования покупателей и информации, полученной от собственников торговой сети, для реализации в прикассовой зоне были выбраны высокомаржинальные товары «импульсного» спроса.

Реализация проекта была сопряжена с определенными рисками как для «Мостра-групп», так и для «Острова Чистоты».  Опасались, что покупатели не воспримут такое расширение ассортимента и не захотят покупать продукты питания там же, где и бытовую химию, например, из-за характерного для таких магазинов запаха.

Поэтому были выбраны товары в герметичной упаковке, не пропускающей запахи. Был проведен предварительный тест, и некоторые товары на месяц помещены в один из магазинов, чтобы определить, изменится ли их запах. Тест был успешно пройден, потребители также хорошо отреагировали на новшество.

Реализация всего проекта, включая согласование коммерческих условий, закупку и монтаж прикассовых модулей и подготовку магазинов сети к приемке новых категорий товаров, заняла три месяца. «Мостра-групп» вошла с новыми товарами сразу в 500 торговых точек. С самого начала было решено, что не стоит экспериментировать на отдельных магазинах, стратегия стремительного расширения дистрибуции на всю торговую сеть была признана более выгодной и оправдала себя. Со своей стороны «Остров Чистоты» оказал информационную поддержку буклетами и сообщениями на сайте, а партнеры – специальными акционными предложениями.

В результате все стороны оказались в выигрыше. Потребители получили возможность вместе с привычными средствами ухода и бытовой химией купить шоколадный батончик, снеки, чай и т.д. Пополнение ассортимента особенно ценно для жителей малых населенных пунктов, в которых магазины «Остров Чистоты» широко представлены.

Торговая сеть с помощью «Мостра-групп» открыла для себя новые категории товаров и привлекла новых потребителей, получила дополнительные трафик и маржу на товарах «импульсного» спроса.

Выгода компаний-партнеров – в расширении дистрибуции на 500 торговых точек, большей представленности продуктов на рынке и повышении узнаваемости брендов.

«Мостра-групп» вместе с расширением дистрибуторской сети увеличила объемы бизнеса (получила основные доли во всех категориях товаров на выкладке) и загрузку торговых представителей, оптимизировала логистику – категории товаров бытовой химии, средств гигиены и ухода из портфеля компании разрешено перевозить вместе с продуктами питания. По итогам 2018 года сеть «Остров чистоты» вошла в ТОП-5 по товарообороту среди клиентов «Мостра-групп».

© 2019 “Мостра-групп”
Яндекс.Метрика
up