Экспертность «Мостра-групп» в реализации стратегии эффективного мерчендайзинга

В компании «Мостра-групп» мерчендайзинг рассматривают как важную часть дистрибьюторского сервиса, которая влияет на уровень качества предоставляемых услуг и способствует повышению эффективности бизнеса партнеров. В рамках разработанной стратегии компанией было принято решение предоставлять эксклюзивный мерчендайзинг для одного из ключевых клиентов – компании «Евроторг».

В «Мостра-групп» была создана эксклюзивная служба мерчендайзинга для крупных форматов торговых объектов «Евроторг» в городе Минск. Выделенная команда фокусируется на мерчендайзинге для данного клиента по проектам food (кондитерские изделия и бакалея) и non-food направлений. Ранее услугу оказывали по традиционному алгоритму: мерчендайзингом занимались торговые команды, отвечающие каждая за свое направление, в торговых точках всех клиентов «Мостра-групп». Так как в магазинах клиента ежедневно высокая промоактивность в разрезе ассортиментного портфеля «Мостра-групп», а в сети магазинов «Евроопт» и «ХИТ!», как правило, ежемесячно  продукция контрактов нашей компании участвует в рекламной игре «Товары удачи», поэтому важно осуществлять оперативный контроль наличия товара в торговых объектах.

На сегодняшний день у компании тесная коммуникация с клиентом. В «Мостра-групп» функционирует отдел по работе с ключевой розницей по каналу «Евроторг» (КАМ-отдел), который еженедельно анализирует товародвижение по каждому SKU в каждом торговом объекте. Если специалисты компании в результате анализа не видят движения по какой-то товарной позиции, то запрос на выявление причины поступает непосредственно мерчендайзеру, который оперативно в каждой торговой точке может найти и устранить проблему. Также данный анализ позволяет скорректировать заказ для логистического центра «Евроторг» согласно потребностям торговых точек сети.

График посещений мерчендайзеров зависит от формата торгового объекта и оборачиваемости товаров. Так как КАМ-отдел следит за движением товаров, то график посещений может быть оперативно скорректирован в случае необходимости. К примеру, раньше один из крупнейших гипермаркетов «Евроопт» обслуживался 6 раз в неделю, в результате анализа посещение было скорректировано до 7 раз в неделю, при этом в субботу и воскресенье мерчендайзер выходного дня находится в торговой точке целый день, так как поток покупателей обеспечивает высокую оборачиваемость продукции.

Мерчендайзеры компании работают в программном продукте «Меркурий-мерчендайзинг», разработанном департаментом информационных технологий «Мостра-групп». Задача программы – определение фактических трудозатрат по каждой торговой точке, получение фотоотчета о проделанной работе, срез цен.

В «Мостра-групп» действует регламент по оценке работы службы мерчендайзинга. Чек-лист по каждому мерчендайзеру заполняется супервайзером, КАМ-отделом и торговой командой. В результате оценки по каждому сотруднику выводится среднее значение ключевых показателей эффективности из чек-листа. По команде мерчендайзеров тотально оценивается и работа супервайзера. Также категорийный менеджмент «Мостра-групп» посещает торговые точки клиента с целью аудита, что позволяет оперативно устранять недочеты в работе и налаживать коммуникацию в команде.

Менее чем через год «Мостра-групп» запустила проект и в регионах. На текущий момент покрытие службой мерчендайзинга «Мостра-групп» составляет 288 торговых точек «Евроторг» в 28 городах Беларуси. Для клиента фокусировка на мерчендайзинге – это ключевой аспект для роста товарооборота. Эксклюзивный сервис для компании «Евроторг» позволил увеличить товарооборот по обслуживаемым службой мерчендайзинга торговым точкам «Евроторг» на 15-19%.

© 2020 “Мостра-групп”
Яндекс.Метрика
up