Контакты для СМИ

5 ПРИНЦИПОВ ЭФФЕКТИВНОГО ДЕЛЕГИРОВАНИЯ

5 ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ

Принцип «Хочешь сделать хорошо — сделай сам» уже давно не работает. Один сотрудник не сможет эффективно исполнить то, что легко решит команда, в которой четко распределены задачи и ответственность. Вместе с Александром Гавлушем, начальником отдела международных грузоперевозок компании «МОСТРА-ГРУПП», мы собрали пять лайфхаков для эффективного делегирования.

ЛАЙФХАК №1: ДЕЛЕГИРУЙТЕ БЫСТРО

Если долго размышлять, кому поручить горящую задачу, то расходуется самый драгоценный ресурс – время. В голове должна мгновенно сложиться стратегия, кто из сотрудников за какой вопрос ответственен. Если этого не происходит, возможны два варианта: вы несильны в делегировании или среди подчиненных нет того, что способен выполнить данную задачу.

ЛАЙФХАК №2: СТАВЬТЕ ЗАДАЧИ ПИСЬМЕННО

На Западе используется понятие «туалетное делегирование». Это когда задача дается мимоходом: в коридоре, у кофемашины, возле туалета. Как задачу поставите, такой результат и получите. И вина за это лежит не на сотруднике. Рекомендую использовать такие инструменты, как онлайн-планировщики, заметки, мессенджеры и электронную почту.

ЛАЙФХАК №3: НЕ ОТКАЗЫВАЙТЕ В КОНСУЛЬТАЦИИ

Получив задачу, сотрудник должен быть уверен в том, что у него есть надежное плечо в виде руководителя, и что он может обратиться с вопросом. Определите комфортные время и формат оказания помощи. Таким образом, повышаются шансы получить необходимый результат.

ЛАЙФХАК №4: СОХРАНЯЙТЕ ОТВЕТЫ

Когда подчиненному необходимо что-либо пояснить, то нужно это сделать так, чтобы данная информация сохранилась для других сотрудников в будущем. Что я имею в виду? Если у сотрудника возникают вопросы по чек-листу, то не стоит отвечать индивидуально. Запишите ответ в формате дополнительного пункта инструкции и отправьте ссылку на цитату из документа.

ЛАЙФХАК №5: ВЗРАЩИВАЙТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Чтобы развить самостоятельное мышление сотрудников, позвольте им принимать любые решения в течение дня. В конце дня обсудите все внештатные ситуации и результаты предпринятых действий. Если решение стало причиной ошибки, то это хороший повод для совершенствования процессов.

Я привел только пять из большого множества лайфхаков. Но даже они способны заметно повысить навык делегирования руководителя и исключить из рутины подчиненных такие явления как просроченные дедлайны и невыполненные задачи.