Контакты для СМИ

6 ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ УСПЕШНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ

6 ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ ПЕРЕГОВОРОВ

Помимо существующих правил и техник проведения переговоров, каждый переговорщик с опытом нарабатывает свои приемы, которые позволяют достигать поставленных целей. Ольга Галагуцкая, начальник сектора по работе с ключевыми клиентами «МОСТРА-ГРУПП», поделилась своими лайфхаками проведения успешных переговоров.

ЛАЙФХАК №1: ЦЕЛИ И ИТОГИ ПЕРЕГОВОРОВ

Важно сформулировать цель и результат, который будет считаться удовлетворительным. Я всегда держу их в голове. У оппонента есть своя цель и желаемый результат, поэтому не стоит позволять уводить переговоры в сторону. Если переговоры завершились, а желаемый результат не получен – это проигрыш.

ЛАЙФХАК №2: БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ

Прежде чем приступать к переговорам, я тщательно изучаю информацию о собеседнике и предмете переговоров. Это позволяет чувствовать себя уверенно. Кстати, информацию об оппоненте удобно получать в его профилях в соцсетях. Можно «зацепиться» за интересный факт из биографии и сделать комплимент «точно в цель».

ЛАЙФХАК №3: ВРЕМЯ

Если на переговоры у оппонента есть только 15 минут, то я переношу переговоры на более удобное время. Торопливые переговоры не приносят результат, а повторные скорее всего будут уже не в приоритете среди списка дел собеседника.

ЛАЙФХАК №4: СПИСОК ВОПРОСОВ

Все вопросы я всегда записываю в ежедневник и расставляю в порядке приоритетности. Это позволяет сфокусироваться и обсудить все намеченные вопросы в рамках обозначенного времени.

ЛАЙФХАК №5: УМЕНИЕ СЛУШАТЬ

Благодаря умению слушать собеседника можно многое узнать о его целях, желаниях и страхах. Во время переговоров я стараюсь не придумать собственный ответ, пока говорит собеседник, а внимательно слушаю его. Обращаю внимание не только на слова, но и на интонацию, жесты и мимику для того, чтобы подстроится и создать приятную эмоциональную атмосферу на встрече.

ЛАЙФХАК №6: ПОСЛЕ БЕСЕДЫ

Помимо существующего правила о том, что необходимо начинать разговор в позитивном русле – его также нужно закончить. Например, можно сделать комплимент, что беседа была конструктивной и приятной. Это формирует более лояльное отношение оппонента и упрощает последующее взаимодействие.

В завершение переговоров я всегда резюмирую договоренности и сроки предоставления обратной связи с каждой стороны по всем записанным вопросам. Уточняю у партнера все ли вопросы обсудили и в короткий период после переговоров высылаю партнеру «минуты встречи». Всегда соблюдаю сроки предоставления обратной связи, а если по какой-то причине не получается ответить в срок, обозначаю новую дату предоставления ответа.

Вот такие 6 лайфхаков я использую в своей работе. Практика показывает, что на переговорах доминирует тот, кто увереннее в себе. Поэтому я всегда использую эти простые правила, чтобы чувствовать себя твердо.