За последние пару лет произошли крупные изменения во взаимодействии с коллегами. Оффлайн все больше вытесняется онлайном, ожидания сотрудников от работы так же возрастают. Все эти обстоятельства диктуют нам перестраивать работу в коллективах. Диана Ядевич, начальник отдела бизнес-аналитики «МОСТРА-ГРУПП», рассказала о новых принципах управления командой.
ПРИНЦИП 1: ДАВАЙТЕ КОМАНДАМ ЛИДИРОВАТЬ
Это новый подход. Раньше все ждали, что скажет лидер, какая генеральная линия будет выстроена им, какие задачи направят сотрудникам команды. Сейчас крайне важно, чтобы команда лидировала, чтобы каждый сотрудник был замотивирован приходить с идеей, ожидая поддержки руководителя в своих начинаниях. Таким образом, как руководитель вы позволяете членам команды непосредственно влиять на результат. Как показывает практика, сегодня главный запрос сотрудников — быть причастными к результату.
ПРИНЦИП 2: КОМАНДА ДОЛЖНА РАСТИ ВМЕСТЕ
Необходимо создать такую атмосферу, где любая проблема решается совместными усилиями. Таким образом, подобного рода мозговой штурм позволяет обмениваться мыслями и идеями между коллегами, получая в итоге развернутый и многогранный результат. Именно это приводит к общему росту всей команды. Кроме того, немаловажной частью роста команды является образовательная функция, она, в свою очередь, должна быть отведена не только лидеру, но и каждому ее участнику. Если команда сформирована правильно, то ее члены обладают различными компетенциями, обмен которыми, опять же, ведет к общему росту.
ПРИНЦИП 3: УПРАВЛЯЙТЕ КРОСС-ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬЮ
Проще говоря, стоит ликвидировать, так называемую, очередь на доступ к решению задач. Как мы уже говорили, каждый член команды обладает разными компетенциями. Так вот в команде процессы должны быть выстроены так, чтобы одна область функционирования не превосходила остальные. У всех должна быть равная возможность сделать вклад в достижении общей цели. Вклад каждого должен быть прозрачен и отмечаться лидером на общих собраниях.
ПРИНЦИП 4: РАСПРЕДЕЛЯЙТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Ответственность, как и успех, также должна быть распределена на всех членов команды вне зависимости от объема решаемой задачи, опыта работы и статуса в команде, сотрудник должен нести ответственность за конечный результат.
Распределение ответственности возможно только в том случае, если внутри команды выстроены здоровые и гармоничные взаимоотношения. В противном случае не избежать интриг и прочих неприятных явлений.
ПРИНЦИП 5: ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ПОСТОЯННЫЙ ПОИСК НОВЫХ РЕШЕНИЙ
Команда должна быть готова экспериментировать и не бояться ошибаться. Для этого необходимо сформировать внутри команды культуру, в которой ошибка не является фатальной неудачей. Главное, вынести уроки из этой ошибки и двигаться дальше.
Сегодня все лучшие идеи рождаются на стыке нескольких сфер, которые, как правило, сложны и непонятны для команды. Поэтому важно, чтобы команда была готова рисковать и погружаться в неизвестное.
ПРИНЦИП 6: ОРГАНИЗОВЫВАЙТЕ ДОСТУПЫ КОМАНДЫ К ВНЕШНИМ ЭКСПЕРТАМ
Важно давать членам команды доступ к игрокам, находящимся за периметром проекта. Если ранее монополия на контакты давала силу и значимость, то сегодня открытый доступ к знаниям и контактам для команды – новая точка роста.
Изменения происходят здесь и сейчас. Важно вовремя реагировать на них, чтобы корректировать работу своей команды, внедрять новую культуру и совершенствоваться как лидеру. Надеюсь, эти 6 советов найдут отражение в вашей профессиональной деятельности и помогут построить крепкую и эффективную команду.