Контакты для СМИ

Экспертность «МОСТРА-ГРУПП» в оптимизации графиков доставки

Оптимизация графиков доставки

В октябре 2018 года компания «МОСТРА-ГРУПП» совместно с ИП «БелВиллесден» (торговая сеть «ГИППО») реализовала проект по оптимизации графиков доставки. Доставка товаров в гипермаркеты осуществляется в специально согласованные с торговой точкой дни и время (несколько часов каждый день в одно и то же время на выгрузку товаров сразу по всем контрактам), в том числе согласованы окна доставки ночью.

До внедрения проекта в разные дни поставлялись разные товары. Поскольку графики различных поставщиков и складов не согласованы между собой, простои машин в очереди на выгрузку иногда превышали 12 часов.

Для решения этой проблемы менеджеры «МОСТРА-ГРУПП» проанализировали сложившуюся систему поставок и запросили в графике работы гипермаркетов «ГИППО» пробные окна. После того, как были отработаны все процессы, отлажено программное обеспечение и без потерь и искажений налажен обмен данными между компаниями, были выделены окна с продолжительностью в 2–5 часов (в зависимости от объема торгового объекта) в согласованные с торговыми точками дни (не чаще двух раз в неделю) и еще окна на 6 часов по ночам. Основной груз обрабатывается торговыми объектами в ночное время.

Как показывает практика, с «окнами доставок» работать сложно, так как множество факторов может повлиять на несоблюдение согласованных условий сотрудничества как с одной, так и с другой стороны: опоздание машины; длительная «предыдущая» выгрузка; внеплановое прибытие скоропортящейся продукции других поставщиков (данная продукция всегда принимается вне очереди); приёмка сетью собственных машин (также обслуживается вне очереди) и прочие непредвиденные ситуации.

Однако, однозначно, такая оптимизация сделала управление цепочками поставок более эффективным и привела к сокращению логистических затрат: вместо 5 раз товар поставляется 2 раза в неделю; на смену многочисленным рейсам с разными брендами все контракты доставляются в одной машине, что приводит к использованию меньшего автопарка логистического провайдера для обслуживания прежнего количества клиентов и высокой синергии, которая позволяет делить затраты рейса между всеми брендами; уменьшилось количество простоев машин: затраты по данному показателю минимальны.

Очевидная эффективность от внедрения данного проекта привела к тому, что практически одновременно с «ГИППО» в октябре-ноябре 2018 года он был реализован также с сетями «GREEN», «ПРОСТОРМАРКЕТ» и «ФУДЛОГИСТИК». По всем клиентам, с которыми согласованы «окна доставки», вырос уровень своевременной доставки до 95%, а с февраля 2019 года данный показатель находится в диапазоне 95-99%.