РУ / EN

СОВЕТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ: ПРОДВИЖЕНИЕ НОВОГО ПРОДУКТА

ПРОДВИЖЕНИЕ НОВОГО ПРОДУКТА

В условиях переменчивости рынка запуск нового товара может нести определенные риски. Чтобы избежать их, необходима продуманная и слаженная работа многих отделов компании. Старший бренд-менеджер «МОСТРА-ГРУПП» Майя Романовская рассказала, как компания реализует стратегию по запуску новых продуктов.

  1. Тщательный анализ

Нельзя без особых оснований вывести новый товар на рынок. Сначала нужно определить цели: выход на новую аудиторию, расширение ассортимента или создание эксклюзивного предложения. Это решение согласовывается со всеми вовлеченными отделами и подкрепляется данными.

Важный этап — анализ рынка. Он позволяет оценить потенциал продукта. Для этого собирается информация по всем каналам продаж:

  • Ключевая розница;
  • Традиционная;
  • Локальная и региональная.

Специалисты компании «МОСТРА-ГРУПП» анализируют информацию и формируют прогноз продаж на 3 месяца. Если товарооборот и доходность соответствуют установленным показателям, начинается запуск продукта. На всех этапах «МОСТРА-ГРУПП» контролирует, чтобы прогноз был близок к реалиям.

  1. Работа над узнаваемостью

Чтобы успешно вывести новинку на рынок, необходимо делать ставку на эффективные инструменты продвижения, которые повышают узнаваемость бренда и стимулируют продажи. Существует несколько способов:

  • Акция;
  • Массовая рассылка;
  • Таргетинг;
  • Продвижение через СМИ;
  • Программа лояльности;
  • Запуск рекламной кампании;
  • Кросс-маркетинг;
  • Дополнительные места продаж.

«МОСТРА-ГРУПП» активно использует точечные акции, организует дополнительные места продаж, а также участвует в рекламных играх, чтобы продвигать бренд и продукт.

  1. Сегментация каналов дистрибуции

Не всегда нужно выводить новинку во все точки продаж одновременно. Эффективнее тестировать точечно, предварительно проанализировав сегменты рынка. 

Например, «МОСТРА-ГРУПП» вводит эксклюзивный продукт для конкретной сети магазинов. Такой подход минимизирует прямую конкуренцию и позволяет эффективнее охватить целевую аудиторию.

  1. Управление ассортиментной матрицей и планограммой

Успех продвижения нового продукта в рознице зависит от включения его в ассортиментную матрицу. После этого важными становятся два фактора: правильное расположение товара на полке и поддержание достаточного запаса. Здесь незаменимым инструментом является планограмма — схема выкладки товара, которая помогает:

  • Систематизировать расположение продукции;
  • Увеличивать продажи за счет оптимального размещения.

Компания «МОСТРА-ГРУПП» для проверки точек продаж использует команду специалистов — от менеджеров, работающих с ключевыми клиентами, до супервайзеров и мерчандайзеров. Это необходимо, чтобы узнать, соответствует ли выкладка товара утвержденной планограмме, и обеспечить идеальное представление продукта на полке.

Запуск нового продукта — это не лотерея, а управляемый процесс, результат которого зависит от качественного планирования. Опыт «МОСТРА-ГРУПП» показывает, что важно не просто представить рынку новый продукт, а интегрировать его в ассортимент и в сознание потребителя, обеспечивая стабильный товарооборот и узнаваемость бренда.