В условиях переменчивости рынка запуск нового товара может нести определенные риски. Чтобы избежать их, необходима продуманная и слаженная работа многих отделов компании. Старший бренд-менеджер «МОСТРА-ГРУПП» Майя Романовская рассказала, как компания реализует стратегию по запуску новых продуктов.
- Тщательный анализ
Нельзя без особых оснований вывести новый товар на рынок. Сначала нужно определить цели: выход на новую аудиторию, расширение ассортимента или создание эксклюзивного предложения. Это решение согласовывается со всеми вовлеченными отделами и подкрепляется данными.
Важный этап — анализ рынка. Он позволяет оценить потенциал продукта. Для этого собирается информация по всем каналам продаж:
- Ключевая розница;
- Традиционная;
- Локальная и региональная.
Специалисты компании «МОСТРА-ГРУПП» анализируют информацию и формируют прогноз продаж на 3 месяца. Если товарооборот и доходность соответствуют установленным показателям, начинается запуск продукта. На всех этапах «МОСТРА-ГРУПП» контролирует, чтобы прогноз был близок к реалиям.
- Работа над узнаваемостью
Чтобы успешно вывести новинку на рынок, необходимо делать ставку на эффективные инструменты продвижения, которые повышают узнаваемость бренда и стимулируют продажи. Существует несколько способов:
- Акция;
- Массовая рассылка;
- Таргетинг;
- Продвижение через СМИ;
- Программа лояльности;
- Запуск рекламной кампании;
- Кросс-маркетинг;
- Дополнительные места продаж.
«МОСТРА-ГРУПП» активно использует точечные акции, организует дополнительные места продаж, а также участвует в рекламных играх, чтобы продвигать бренд и продукт.
- Сегментация каналов дистрибуции
Не всегда нужно выводить новинку во все точки продаж одновременно. Эффективнее тестировать точечно, предварительно проанализировав сегменты рынка.
Например, «МОСТРА-ГРУПП» вводит эксклюзивный продукт для конкретной сети магазинов. Такой подход минимизирует прямую конкуренцию и позволяет эффективнее охватить целевую аудиторию.
- Управление ассортиментной матрицей и планограммой
Успех продвижения нового продукта в рознице зависит от включения его в ассортиментную матрицу. После этого важными становятся два фактора: правильное расположение товара на полке и поддержание достаточного запаса. Здесь незаменимым инструментом является планограмма — схема выкладки товара, которая помогает:
- Систематизировать расположение продукции;
- Увеличивать продажи за счет оптимального размещения.
Компания «МОСТРА-ГРУПП» для проверки точек продаж использует команду специалистов — от менеджеров, работающих с ключевыми клиентами, до супервайзеров и мерчандайзеров. Это необходимо, чтобы узнать, соответствует ли выкладка товара утвержденной планограмме, и обеспечить идеальное представление продукта на полке.
Запуск нового продукта — это не лотерея, а управляемый процесс, результат которого зависит от качественного планирования. Опыт «МОСТРА-ГРУПП» показывает, что важно не просто представить рынку новый продукт, а интегрировать его в ассортимент и в сознание потребителя, обеспечивая стабильный товарооборот и узнаваемость бренда.