Контакты для СМИ

ТЕНДЕНЦИИ ДИЗАЙНА УПАКОВКИ В ОТРАСЛИ FMCG

ТРЕНДЫ ДИЗАЙНА УПАКОВОК В FMCG

Дизайн упаковки FMCG-товаров играет ключевую роль в дифференциации продукта среди конкурентов. Речь идет не просто об обертке, а о создании убедительной визуальной идентичности, которая привлекает потребителей на переполненном рынке и передает суть бренда.

В этой статье мы углубимся в последние тенденции дизайна упаковки, которые действительно меняют индустрию FMCG.

Экологичность

По данным National Geographic, каждый год в океан попадает 8 миллиардов килограмм пластика, а в Тихом океане есть плавающее пластиковое пятно размером примерно с Францию. Экологичность – это не просто тенденция, а глобальный тренд. Все больше и больше людей осознают эко-проблемы, предпочитая сокращать выбросы углекислого газа, чтобы создать более устойчивое будущее.

Один из способов достижения этой цели – сокращение отходов упаковки. Тенденция к устойчивому развитию породила массовое движение против пластика, которое распространилось по всему миру.

Многие бренды заменяют вредные материалы на более экологически чистые, которые являются биоразлагаемыми, пригодными для вторичной переработки или повторного использования: бумага, металл, стекло, ткань, древесина, целлюлоза.

Экологичность быстро выходит за рамки «тенденции» в дизайне и становится «ожиданием».

Минимализм

Минимализм не является чем-то новым – эта тенденция приходила и уходила несколько раз, но, похоже, теперь нашла постоянный приют в некоторых категориях потребительских товаров.

Минималистичный дизайн упаковки создает непосредственное впечатление от продукта без излишеств, демонстрируя чистоту, аккуратность, организованность и ясность.

Психоделический дизайн

В 1960-х годах психоделический дизайн зародился в сообществах хиппи Сан-Франциско. В нем использовались яркие цвета, спонтанные формы и линии, а также напыщенные образы, которые привлекали внимание. Этот стиль остается популярным и сегодня. Графические дизайнеры по-прежнему используют его привлекательную эстетику с пользой. В индустрии дизайна продуктов, трансцендентность предполагает все излишества: больше оборок, ярких цветов, завитушек и контрастных узоров, которые дарят потребителям удовольствие для глаз. В категориях, где минимализм стал нормой, в сравнении с конкурентами, «максимализм» может сделать продукцию исключительной. Это смелый шаг, но иногда именно смелые шаги люди запоминают лучше всего.

Ретро-стиль с эффектом ретроспективы

Многие бренды делают ставку на ретро-дизайн, вызывающий ностальгию. Благодаря ретро-стилю изделия кажутся устойчивыми и долговечными, как будто они выдержали испытание временем. Это дает потребителям чувство безопасности и вызывает воспоминания о старых добрых временах.

Бренды с давней историей особенно извлекают выгоду из винтажного дизайна, взяв за основу старые макеты, хотя долгая история не является обязательным требованием. Многие современные компании используют ностальгию для продажи продукции.

«Цифровая» упаковка

Хотя цифровая упаковка все еще находится на ранней стадии развития, потенциальное применение и преимущества интеграции этой новой практики огромны. Как следует из названия, smart packaging предлагает упаковку с расширенными функциями, включая в себя всевозможные технологии, которые служат двум целям – улучшают визуальное качество и подталкивают к взаимодействию между потребителями/производителями. Покупатели получают выгоду от расширенного доступа к информации о товаре и компании, а предприятия – возможность устранить неэффективность и получить больше знаний, касающихся использования продукта.

Пример такого тренда — использование QR-кодов, которые дают возможность получить готовые рецепты, полезную информацию или развлекательный контент.

Будьте в курсе последних тенденций в дизайне упаковки

Дизайн упаковки в индустрии FMCG — это постоянно развивающаяся сфера. Один год – смелые геометрические узоры и яркие цвета; следующий, это все земные тона и минимализм. Сегодня основными трендами являются экологичность, цифровизация, минимализм, максимализм и ретро-стиль.

Бренды, которые остаются в курсе этих тенденций, имеют больше возможностей привлечь внимание, повысить лояльность к бренду и внести свой вклад в более устойчивое будущее. По мере продвижения вперед ожидается еще больше креативности, устойчивости и ориентированных на потребителя подходов, формирующих упаковку товаров повседневного спроса.

Если вы ищете смелые и современные дизайнерские решения для упаковки, которые будут визуально привлекательными и соответствовать вашим бизнес-задачам, обратитесь в департамент маркетинга «МОСТРА-ГРУПП». Вместе мы создадим проект, который сделает ваш продукт самым выразительным на полках магазинов.