В мире, где формирование барьеров в бизнесе достигает небывалых высот, успех часто зависит от умения развивать партнерские отношения. Именно такой подход позволяет компании «МОСТРА-ГРУПП» раз за разом значительно увеличивать свои показатели. В этом кейсе мы расскажем, как партнерство с известным брендом и крупной розничной сетью привело к значительному росту товарооборота, открывая новые горизонты возможностей для всех сторон.
Цель: в течение календарного года увеличить количество SKU бренда «Раменский Кондитерский Комбинат» (РКК) в одной из розничных сетей Беларуси, тем самым расширить ассортимент продукции, повысить узнаваемость бренда среди потребителей и простимулировать рост продаж.
Ситуация на старте:
- Низкая представленность бренда РКК в сети.
- Высокая конкуренция в категории кондитерских изделий.
Методы:
1) Взаимодействие с сетью
Установление партнерских и доверительных отношений с сетью, а также демонстрация преимуществ и выгод вводимых SKU путем презентации эффекта от присутствия бренда в других сетях в разрезе регулярных- и промо-продаж.
2) Мерчандайзинг
Своевременное выставление продукции специалистами по мерчандайзингу, а также контроль за выполнением работ через фотоотчеты.
3) Наращивание представленности продукции
Расширение листинга, увеличение числа торговых объектов и контроль внутреннего распределения.
4) Логистика
Налаживание сотрудничества с логистами сети для своевременной доставки продукции.
5) Промо-мероприятия
Организация и участие в промо-акциях для роста продаж.
6) Учет сезонности
Анализ сезонных трендов и адаптация ассортимента продукции в соответствии с изменениями спроса. Планирование и реализация сезонных маркетинговых кампаний, направленных на увеличение продаж в пиковые периоды.
Результаты:
В результате реализации продуманных стратегий и методов, компания «МОСТРА-ГРУПП» достигла впечатляющих успехов при вводе SKU бренда «РКК» в розничную сеть:
- Прирост товарооборота в штуках на 54% в период с января по декабрь 2023.
- Прирост товарооборота в штуках на 75% в период с января по март 2024.
- Количество отгрузок в сеть с 1 июня до 31 декабря увеличились на 62%.
- Увеличение числа торговых точек, в ассортименте которых представлены вводимые SKU, с 20 до 300.
- Благодаря адаптации ассортимента и маркетинговых кампаний к сезонным трендам, компания смогла максимизировать продажи в пиковые периоды.
Данный кейс демонстрирует, что грамотно выстроенное взаимодействие между тремя игроками FMCG-рынка может привести к результатам, которые превосходят ожидания. Такое эффективное сотрудничество с «РКК» создало прочную основу для дальнейшего развития. Этот опыт подтверждает, что четко выверенные подходы к управлению ассортиментом, а также внимание к деталям и потребностям клиентов, являются ключевыми факторами успеха в современной динамичной бизнес-среде.