Контакты для СМИ

КРУГЛЫЙ СТОЛ: МЕНЕДЖМЕНТ В PR

КРУГЛЫЙ СТОЛ: МЕНЕДЖМЕНТ В PR

В рамках круглого стола журнала «Пресс-служба» директор по маркетингу «МОСТРА-ГРУПП», Людмила Гречишкина, поделилась опытом управления структурным подразделением компании. Ниже публикуем часть статьи, размещенной в журнале.

Как выглядит ваш процесс планирования? Какие горизонты он захватывает?

В компании «МОСТРА-ГРУПП» уже много лет действует внутренняя процедура, регламентирующая процесс бюджетирования. Планируем бюджеты по всем центрам финансовой ответственности на один год. В июне проходит уточнение годовых бюджетов, т. е. рассматриваются предложения по изменению бюджетов на второе полугодие. При этом, естественно, все обоснования по увеличению бюджетов должны быть представлены и одобрены. Прогнозы выполнения ключевых показателей компании по году видны уже в октябре при подведении итогов фактического выполнения бюджета компании за девять месяцев. Естественно, регламентом планирования бюджета доходов и расходов предусмотрена процедура, позволяющая принятие дополнений в уже утвержденный бюджет.

По какому принципу вы распределяете задачи между сотрудниками?

Есть четкое разделение задач в структурном подразделении на основании утвержденных операционных планов на год (ССП, PR-календарь) согласно профилю должности и компетенциям сотрудников.

Как вы мотивируете своих сотрудников?

Действующая материальная мотивация в подразделении – это факт выполнения плановых задач, утвержденных для сотрудника на месяц. Касательно нематериальной мотивации – это принятая в компании система стимулирования персонала (корпоративы, внутренние праздники, обучение, футбол и пр.). На практике лучше всего работает материальная мотивация.

Поделитесь своими секретами эффективного управления пресс-службой/pr-отделом/pr-агентством

Эффективное управление – это четкие глобал-цели, стратегия (минимум на 3 года), планирование мероприятий\проектов подразделения (годовое/полугодовое), контроль, корректировка и оценка эффективности. Т.о., важна структура в деятельности подразделения с понятными каждому сотруднику задачами, сроками, критериями оценки результатов работы. Кроме понимания целей компании сотрудниками, важным является принятие ценностей компании, активное участие подчиненных в достижении результатов компании, понимание вклада каждым в общее дело. Отсюда и лояльность сотрудников к компании, и высокая производительность, и эффективность бизнес-процессов.