Мерчандайзинг — одна из важных частей дистрибьютерского сервиса «МОСТРА-ГРУПП». Это один из тех механизмов, которые повышает эффективность бизнеса наших партнеров. Мы встретились с Екатериной Самошук, заместителем начальника управления продаж компании GBFoods в Беларуси, чтобы из первых уст услышать о результатах сотрудничества компании и службы мерчандайзинга «МОСТРА-ГРУПП».
GBFoods и «МОСТРА-ГРУПП» — партнёры с многолетним стажем. Какие причины обусловили сотрудничество двух компаний в вопросах мерчандайзинга?
Известно, что 80% товаров приобретают в магазинах, основываясь не только на соотношении цена-качество, но и потому, что в конкретный момент эти товары произвели наиболее благоприятное впечатление на покупателя. Важно не только создать качественный товар, но и достойно представить его на полке. Мы это понимаем и уделяем мерчандайзингу особое внимание.
У нас есть свои мерчандайзеры, которые обслуживают часть торговых точек. Наша команда небольшая, а охват как можно большего количества торговых точек — вопрос принципиальный. Очень здорово, что «МОСТРА-ГРУПП» помимо дистрибуции товаров предлагает услуги мерчандайзинга своим клиентам.
На какие критерии прежде всего Вы обращаете внимания в партнерстве со службой мерчандайзинга «МОСТРА-ГРУПП»?
Безусловно, существует ряд критериев, которые важны для компании GB Foods: качественная выкладка продукции по принципу «лучшему товару — лучшее место», соблюдение планограмм и внутренних стандартов, выкладка продукции на дополнительных местах продаж во время проведения акций.
Важна и обратная связь от тех, кто находится непосредственно в торговой точке. Мерчандайзеры — это наши глаза и уши. Совместными усилиями мы продолжаем работать над формами коммуникаций. Отдел мерчандайзинга учитывает наши пожелания и передает всю информацию команде GB Foods посредством мессенджеров. Такая форма обратной связи удобна для нас.
Хочется поблагодарить лично Ольгу Сугак, руководителя службы мерчандайзинга. Под ее руководством сотрудники всегда четко следуют всем инструкциям. Чувствуется, что все в надежных руках: эффективные маршруты, планограммы и внутренние принципы выкладки продукции Gallina Blanca, которые просто необходимо соблюдать.
Приходилось ли сталкиваться со сложными ситуациями при работе с командами мерчандайзеров «МОСТРА-ГРУПП»?
В рабочем процессе случаются непредвиденные ситуации. Это нормально. Мы всегда сообща решаем возникающие проблемы. Супервайзеры находятся в тесном контакте с нашей командой. Бывало, что, решая срочные вопросы, принималось решение включить в маршрут несколько внеплановых торговых объектов к посещению.
Запомнился один курьезный случай. Планировался визит топ-менеджмента GB Foods в Беларусь. Был составлен маршрут по торговым объектам, которые накануне наша команда посещала с аудитом. В одной из торговых точек нас ожидал неприятный сюрприз после проведения инвентаризации. Ситуация была критической: на полках наблюдалась нехватка товара, складского запаса не было. Мы связались с супервайзерами и в самое короткое время полка «расцвела». Визит состоялся и оставил только положительные впечатления у руководства.
Какие пожелания на будущее Вы хотели бы оставить для службы мерчандайзинга «МОСТРА-ГРУПП»?
Хочу пожелать непрерывного развития. За последний год мы видим, какая профессиональная команда собрана в отделе и как улучшилась работа мерчандайзеров и супервайзеров. Хочется пожелать, чтобы сложившаяся тенденция не прекращалась.