Контакты для СМИ

МАЙ-FOODS. ЧУВСТВУЕМ СЕБЯ УВЕРЕННО

МАЙ-FOODS. ЧУВСТВУЕМ СЕБЯ УВЕРЕННО

«Чайные» бренды компании «Май-Foods» присутствуют в ассортиментном портфеле «МОСТРА-ГРУПП» всего 9 месяцев. Партнёрство двух компаний пока трудно назвать зрелым, но даже этот период выдался насыщенным. О динамичном старте и планах на будущее мы поговорили с Вадимом Даньковым, региональным директором по Ближнему Зарубежью компании «Май-Foods».

Продукция компании «Май-Foods» достаточно давно присутствует на рынке Беларуси. Расскажите, почему в 2021 году компания решила сменить дистрибьютора?

В 2020 году компания «Май-Foods» находилась в зоне турбулентности и неуверенности в завтрашнем дне относительно белорусского рынка. Мы искали стабильности и устойчивости. Нам нужна была надежная опора на рынке Республики Беларусь, т.е. партнёр, который понимает рынок, не является чужим на нём, не проводит масштабных экспериментов, при этом отдаёт отчёт своим действиям, последователен и чётко видит своё будущее.

В момент начала сотрудничества с «МОСТРА-ГРУПП» мы конечно же обращали внимание на отзывы текущих партнёров компании, финансовую надёжность, репутацию на рынке. Немаловажным фактором стала возможность подключения всех каналов сбыта. Это то, чего мы были лишены в сотрудничестве с предыдущим дистрибьютором, поэтому данный вопрос для нас стоял наиболее остро.

Какие требования вы предъявляете дистрибьюторам?

Что ценит потребитель классического чая? Он ценит стабильность вкуса и постоянство предложения. И ровно через 5 или 10 лет потребитель захочет покупать чай ровно такого же богатого вкуса и высокого качества. Этот факт оставляет некоторый отпечаток и на сотрудничестве с дистрибьютером. Используя инновационные подходы в продажах, мы ориентированы на обеспечение максимально широкого и стабильного присутствия во всех каналах сбыта.

Цикл покупки чая намного больше, чем какого-либо другого напитка. Например, упаковка сока приобретается и употребляется за день-два. А чай — это, например, 25 пакетиков, которые могут употребляться около недели, листовой чай — и того больше. Поэтому для нас важно, чтобы маршруты следования нашей продукции не менялись, цикл покупки оставался стабильным и у нас была возможность своевременно пополнять запасы в различных точках продаж.

Это всё необходимо для того, чтобы потребитель, приходя за покупкой, всегда мог найти продукцию наших торговых марок. Пожалуй, это основной аспект в работе всей системы сбыта, которая является, как мне кажется, конкурентным преимуществом «МОСТРА-ГРУПП».

За такой недолгий период совместной работы какие выводы Вы уже сделали о партнёрстве с «МОСТРА-ГРУПП»?

За пока небольшой срок нашего партнёрства мы уже пережили закрытие нескольких участников ритейл рынка. Это всегда очень болезненный процесс для поставщиков, так как существуют риски невозврата денежных средств и продукции. Благодаря экспертизе компании «МОСТРА-ГРУПП» мы вышли из этих ситуаций с незначительными потерями, за что очень благодарны менеджменту.

Мы видим, что «МОСТРА-ГРУПП», как опытный игрок в FMCG-секторе страны, отлично владеет ситуацией и при неблагоприятных ситуациях знает, как минимизировать риски. Благодаря этому компания «МАЙ» на белорусском рынке чувствует себя уверенно.

Какие цели ставите на будущее? Какую роль в достижении результата играет компания «МОСТРА-ГРУПП»?

Подписывая документ о начале сотрудничества, мы задекларировали несколько общих целей. Во-первых, это стабилизация и постепенное наращивание объёмов продаж, во-вторых, прирост по доле рынка как в денежном, так и в натуральном выражении.

В первом полугодии 2021 года мы запланировали достигнуть показателя доли рынка 11% в стоимостном выражении. Этот порог мы прошли в июле с опережением. И на начало ноября 2021 компания «МАЙ» показала 3%-ый прирост по доле к началу года. Это хороший темп, который мы намерены сохранить. Для нас есть хороший ориентир – доля рынка в Российской Федерации – 20%. На 2022 год в Беларуси стоит задача перешагнуть показатель 15%, который совместно с «МОСТРА-ГРУПП» мы определяем как среднесрочную перспективу.

Какое напутствие Вы могли бы дать для «МОСТРА-ГРУПП» на будущее?

Название компании «МОСТРА-ГРУПП» ассоциируется у меня со словом «монстр». Вы такая же грандиозная компания на рынке Беларуси по масштабу и значимости. Хочется пожелать, чтобы ваш внутренний «монстр» никогда не каменел. При всем бурном развитии сохраняйте свою молодость и гибкость абсолютно во всех аспектах вашей деятельности.