Вот уже около 20 лет длится сотрудничество компаний PepsiCo и «МОСТРА-ГРУПП». По меркам бизнеса солидная цифра. В истории партнёрства было все: взлеты и падения, кризисы и бурное развитие. Алексей Осацкий, менеджер по взаимодействию с дистрибьютерами в Республике Беларусь, рассказал о том, как все начиналось и как партнёрство двух компаний развивается сегодня.
В 2002 году был дан старт партнёрству компаний PepsiCo и «МОСТРА-ГРУПП». Почему был сделан выбор в пользу компании «МОСТРА-ГРУПП»?
Когда компания PepsiCo выходила на рынок Беларуси, перед нами стояли стандартные цели: увеличение доли рынка, расширение присутствия на рынке, а также повышение уровня потребления на душу населения. На тот момент было необходимо начать сотрудничество с партнером, у которого была наиболее развитая система каналов сбыта, а также устойчивые отношения с игроками ритейла. В отличие от многих других дистрибьюторских компаний в ассортиментном портфеле «МОСТРА-ГРУПП» уже тогда присутствовали международные бренды, что означало наличие опыта сотрудничества с транснациональными компаниями. Это сыграло не последнюю роль в выборе партнёра.
Партнёрству почти 20 лет. За это время рынок не раз потрясали кризисные ситуации. Расскажите, как удавалось преодолевать трудности?
Да, это правда. В 2011 году на финансовом рынке наблюдалась ситуация турбулентности. В стране не хватало валюты, чтобы элементарно оплатить поставку товара. Как следствие, некоторые международные компании перестраивались на работу через своих российских коллег, а некоторые производители вынуждены были закрыть свои представительства в Беларуси. Ситуация была настолько сложной и серьезной, что требовала включения абсолютно всех уровней управления. И здесь хотелось бы выразить признательность руководству ОДО «МОСТРА-ГРУПП» и Сергею Александровичу лично за поиск и внедрение решений для выхода из сложившейся ситуации, которые позволили продолжить работу нашей компании в Беларуси. Мы пережили тот финансовый кризис и вскоре восстановили, а затем и значительно вырастили наш совместный бизнес.
Если проанализировать весь период партнерства, то вряд ли получится вспомнить ситуацию, при которой «МОСТРА-ГРУПП» не участвовала бы в решении возникающих проблем. У нас всегда получается прийти к вариантам, которые устроили ли бы обе стороны. Принцип win-win и заложен в основу партнёрства PepsiCo и «МОСТРА-ГРУПП».
PepsiCo — крупная мировая компания со своими стандартами, которые необходимо соблюдать партнёрам. Какие требования предъявляются компании «МОСТРА-ГРУПП»?
Девиз компании PepsiCo: «Быстрее. Сильнее. Лучше». Это относится не только к качеству нашей продукции, заботе о потребителе, но и к определенному стандарту взаимоотношений с партнерами, подразумевающими честное и открытое ведение бизнеса. За такой солидный срок партнерства мы не раз убеждались, что наши принципы ведение бизнеса абсолютно совпадают с принципами компании «МОСТРА-ГРУПП».
Как можно охарактеризовать «МОСТРА-ГРУПП» как партнёра?
«МОСТРА-ГРУПП» — это сильный и надёжный партнёр, устойчивый к постоянно меняющимся внешним факторам и конъюнктуре рынка. Нам импонирует постоянное развитие компании, внедрение современных технологий. И в этом плане хотелось бы отметить программные продукты «МОСТРА-ГРУПП», которые мы используем в своей работе. Это Sprinter и Меркурий, которые позволяют видеть четкую и структурированную картину продаж в режиме онлайн, что в современных условиях ведения бизнеса чрезвычайно важно. И это в стране умеют делать далеко не все дистрибьюторские компании.
Хочется пожелать «МОСТРА-ГРУПП» и в дальнейшем применять в своей работе нестандартные подходы, позволяющие решать сложные и амбициозные кейсы. Развивайтесь и продолжайте задавать тренды дистрибьютерского сервиса.