Мерчандайзинг — это проверенный, эффективный способ увеличения продаж в розничном магазине. Для его эффективного использования требуется предусмотрительность, подготовка и глубокое понимание поведения покупателей. В этом кейсе мы расскажем о том, как служба мерчандайзинга компании «МОСТРА-ГРУПП» успешно разработала и внедрила стратегию, для эффективного представления бренда партнера в торговых точках Республики Беларусь.
Ситуация на старте
В марте 2023 года «МОСТРА-ГРУПП» начала сотрудничество с новым партнером, компанией "Storсk". После включения продукции партнера в ассортиментный портфель, одной из основных целей нашего сотрудничества стало восстановление и увеличение прежней представленности "Storсk" в торговых сетях. Эту задачу поручили команде службы мерчандайзинга.
Цели и задачи:
- Восстановление и увеличение представленности продукции "Storсk" в торговых сетях;
- Эффективное представление бренда в торговых точках;
- Стимулирование продаж в торговых точках;
- Размещение ассортимента сверх согласованных условий.
Методы достижения целей:
- Эффективная коммуникация в торговых точках:
- установление контакта с лицами, принимающими решения;
- работа с возражениями в торговых точках;
- убеждение в выделении лучших мест для представления бренда.
- Контроль промоактивностей.
- Тщательно продуманный план визита для оптимизации времени и маршрутов.
- Своевременный мерчандайзинг с соблюдением стандартов и контроль наличия MML (Minimum Must List - минимально обязательный ассортимент).
- Взаимодействие и коммуникация с отделом продаж для предотвращения дефицита товара в торговых точках.
Результаты:
- Прирост товарооборота в штуках по торговым точкам закрепления службы мерчандайзинга с марта 2023 года по декабрь 2023 года составил 248%;
- За период первого полугодия 2024 года (с января по июнь) прирост товарооборота составил 72%;
- Прирост количества торговых точек, закрепленных за службой мерчандайзинга, с марта 2023 года по июнь 2024 года составил 72%;
- Высокая скорость продвижения товара на полках;
- Высокая представленность бренда в магазинах за счет улучшения качества выкладки товара.
Заключение
Благодаря эффективному следованию основным шагам мерчандайзинга, компания «МОСТРА-ГРУПП» смогла обеспечить значительный рост объема продаж продукции партнера и восстановить представленность торговой марки для конечного потребителя после длительного отсутствия на рынке Республики Беларусь. Грамотные решения службы мерчандайзинга позволили не только вернуть прежние позиции, но и превзойти их, что свидетельствует о высоком уровне профессионализма и эффективности.