РУ / EN

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОЗИЦИЙ ТОРГОВОЙ МАРКИ STORСK НА РЫНКЕ БЕЛАРУСИ

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОЗИЦИЙ ТОРГОВОЙ МАРКИ STORСK

Мерчандайзинг — это проверенный, эффективный способ увеличения продаж в розничном магазине. Для его эффективного использования требуется предусмотрительность, подготовка и глубокое понимание поведения покупателей. В этом кейсе мы расскажем о том, как служба мерчандайзинга компании «МОСТРА-ГРУПП» успешно разработала и внедрила стратегию, для эффективного представления бренда партнера в торговых точках Республики Беларусь.

Ситуация на старте

В марте 2023 года «МОСТРА-ГРУПП» начала сотрудничество с новым партнером, компанией "Storсk". После включения продукции партнера в ассортиментный портфель, одной из основных целей нашего сотрудничества стало восстановление и увеличение прежней представленности "Storсk" в торговых сетях. Эту задачу поручили команде службы мерчандайзинга.

Цели и задачи:

  • Восстановление и увеличение представленности продукции "Storсk" в торговых сетях;
  • Эффективное представление бренда в торговых точках;
  • Стимулирование продаж в торговых точках;
  • Размещение ассортимента сверх согласованных условий.

Методы достижения целей:

  1. Эффективная коммуникация в торговых точках:
    • установление контакта с лицами, принимающими решения;
    • работа с возражениями в торговых точках;
    • убеждение в выделении лучших мест для представления бренда.
  1. Контроль промоактивностей.
  2. Тщательно продуманный план визита для оптимизации времени и маршрутов.
  3. Своевременный мерчандайзинг с соблюдением стандартов и контроль наличия MML (Minimum Must List - минимально обязательный ассортимент).
  4. Взаимодействие и коммуникация с отделом продаж для предотвращения дефицита товара в торговых точках.

Результаты:

  • Прирост товарооборота в штуках по торговым точкам закрепления службы мерчандайзинга с марта 2023 года по декабрь 2023 года составил 248%;
  • За период первого полугодия 2024 года (с января по июнь) прирост товарооборота составил 72%;
  • Прирост количества торговых точек, закрепленных за службой мерчандайзинга, с марта 2023 года по июнь 2024 года составил 72%;
  • Высокая скорость продвижения товара на полках;
  • Высокая представленность бренда в магазинах за счет улучшения качества выкладки товара.

Заключение

Благодаря эффективному следованию основным шагам мерчандайзинга, компания «МОСТРА-ГРУПП» смогла обеспечить значительный рост объема продаж продукции партнера и восстановить представленность торговой марки для конечного потребителя после длительного отсутствия на рынке Республики Беларусь. Грамотные решения службы мерчандайзинга позволили не только вернуть прежние позиции, но и превзойти их, что свидетельствует о высоком уровне профессионализма и эффективности.