Во многих компаниях корпоративные ценности существуют лишь формально. Является ли это ошибкой, которую допускают руководители, или ценностные ориентиры не так важны на современном рынке, узнаем у Людмилы Гречишкиной, директора по маркетингу управляющей компании.
Корпоративные ценности достаточно популярное явление сейчас. Действительно ли они нужны в компании?
Да, именно наличие корпоративных ценностей в компании говорит о том, что организация не только развивается и «делает деньги» (как известно, это основная цель деятельности любого предприятия), но и думает о своих долгосрочных перспективах. Это также отличительная особенность компании (наряду с корпоративной культурой). Да, чаще слышим про уникальность международных компаний в этом плане, поэтому нам есть к чему стремиться. Очень важно, чтобы корпоративные ценности не были формальностью, а разделялись сотрудниками, которые приходят работать в компанию, а еще лучше, когда ценности организации совпадают с личными ценностями сотрудников.
В каком контексте ценности рассматривают в «МОСТРА-ГРУПП»?
Ценности «МОСТРА-ГРУПП» рассматриваем во всех направлениях деятельности: операционном управлении компанией, маркетинге (внутреннем и внешнем) и, естественно, брендинге.
С точки зрения менеджмента, ценности позволяют сплотить сотрудников, направить на достижение необходимого компании результата, создать стандарты сервиса, которым каждый будет следовать в своей ежедневной работе. Следует отметить и то, что фундаментом бизнес-стратегии «МОСТРА-ГРУПП» являются действующие ценности компании.
Если трактовать в рамках маркетинга, то ценности представляют собой в т.ч. конкурентное преимущество компании, ее уникальность и, однозначно, определяют лидерские позиции в отрасли.
В контексте брендинга ценности создают определенный имидж «МОСТРА-ГРУПП» на FMCG-рынке, дополнительную ценность бренда при финансовой оценке стоимости компании, а также в части HR (привлекательность организации как работодателя).
Соответственно, любой месседж (от устной коммуникации до официального релиза), который исходит от «МОСТРА-ГРУПП», можно рассматривать через призму ценностей.
В «МОСТРА-ГРУПП», как мы знаем, есть пять ценностей. Почему и кем именно они были определены?
Говоря о наличии корпоративных ценностей в дистрибуторском бизнесе («МОСТРА-ГРУПП»), нужно отметить, что, в первую очередь, они основаны на долгосрочных целях акционера развития компании на белорусском рынке. Разрабатывались, соответственно, менеджментом компании в рамках стратегической сессии несколько лет назад. Актуальность их связи с миссией компании (ВМЕСТЕ зарабатываем!) на сегодняшний день очевидна: зарабатываем вместе с инвесторами, клиентами, сотрудниками и партнерами, достигая результатов, руководствуясь предпринимательским духом, партнерством в отношениях, непрерывным развитием и профессионализмом.
И более подробно о наших ценностях:
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ - достигаю запланированного результата в установленные сроки. Наше устойчивое убеждение, что мероприятия по развитию сотрудников должны приводить к увеличению результативности работы каждого в достижении общих целей компании.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО - проявляю предприимчивость в достижении результата. Мы регулярно измеряем, ищем и находим пути повышения эффективности своей деятельности.
ПАРТНЕРСТВО - следую принципам партнерства в отношениях с внутренними и внешними клиентами, инвесторами и партнерами. Мы ориентируемся на потребности всех сторон (от смежного структурного подразделения, оказывающего внутренний сервис, до внешнего заказчика или потребителя), заинтересованных в наших услугах.
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ - соответствую требованиям профессии, непрерывно совершенствуясь. Мы рука об руку идем вместе с нашими сторонниками по пути формирования в «МОСТРА-ГРУПП» культуры непрерывного совершенствования.
РАЗВИТИЕ - развиваю и развиваюсь для достижения результата, не останавливаясь на достигнутом. Мы оттачиваем свои профессиональные навыки и стремимся быть примером для других.
Данные ценности – это взгляд не только руководителей или сотрудников компании, но и наших партнеров, которым важна «МОСТРА-ГРУПП» как организация с правильным ориентиром на партнерские взаимоотношения, стратегическое планирование, выстраивание четко функционирующих бизнес-процессов, а также на принятие win-win решений.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что сердцем «МОСТРА-ГРУПП» являются корпоративные ценности, которые задают ритм работе всех структурных подразделений, как единому организму, и обеспечивают бесперебойное функционирование компании как системы.