Контакты для СМИ

ОДИН ДЕНЬ С БРЕНД-МЕНЕДЖЕРОМ

ОДИН ДЕНЬ С БРЕНД-МЕНЕДЖЕРОМ

Работа с ассортиментным портфелем – одна из важнейших в дистрибьюторской компании. Бренд-менеджеры во многом ответственны за продвижение и востребованность бренда среди целевой аудитории. Выполнение этих задач требует тщательного планирования, вдумчивой координации и серьезной подготовки.

В этой статье мы расскажем, чем занимаются бренд-менеджеры компании «МОСТРА-ГРУПП».

Утро: письма, планы, заказы

Обязанности и повседневные задачи бренд-менеджера могут сильно различаться изо дня в день. Сегодня – фокус на позиционировании бренда, его конкурентном окружении, а также его поддержке маркетинговыми инициативами, завтра – разработка стратегии продвижения портфелей компании, а послезавтра – погружение в аналитику продаж и выявление возможностей для развития и роста брендов ассортиментного портфеля.

Бренд-менеджер погружается в аналитику продаж и выявление возможностей для развития и роста брендов ассортиментного портфеля

Бизнес-коммуникация с партнерами является одной из ключевых задач бренд-менеджера. Поставщики из разных стран и регионов присылают важную информацию, запросы или предложения. Поэтому типичный рабочий день менеджера начинается с ответов по электронной почте, так как согласно стандартам сервиса компании «МОСТРА-ГРУПП» ответить на письмо необходимо в течение 24 часов.

Помимо переписки с партнерами также бренд-менеджеры коммуницируют с коллегами из других отделов компании. Сотрудники ставят себе план на день, определяя приоритеты и сроки выполнения.

Бренд-менеджер проводит бизнес-коммуникации с партнерами и коллегами из других отделов

Бренд-менеджер формирует и размещает заказы на продукцию у партнеров. Эта деятельность включает в себя анализ уровня продаж, текущего стока, плана продаж и бюджетных показателей, чтобы эффективно определить стратегически правильный ассортимент ко ввозу.  Для анализа используется инструмент Cube — сервер, который хранит в себе и приводит в единый вид данные всех учетных систем, используемых в компании. Благодаря этому можно видеть важные показатели по ассортиментному портфелю, например такие как выручка, валовая прибыль в разрезе бренда, каналов продаж или клиентов, объем продаж с полки той или иной розничной сети и другую более детальную информацию. На данном этапе также важно учитывать сезонность продуктов, потребность рынка, конкурентное окружение и тенденции.  В рамках данной задачи бренд-менеджеры работают в тесном контакте с отделом ВЭД, который занимается логистикой, таможенными процедурами и доставкой товара из-за границы.

День: коммуникация, аналитика, стратегия

После того, как заказы сформированы и размещены, специалисты переходят к другим аспектам своей работы. Например, к разработке и планированию инструментов для выполнения плана продаж и других ключевых показателей. Выполнение данной задачи невозможно без работы в команде с коллегами из отдела продаж, которые являются главными компаньонами бренд-менеджеров.

Разработка и планирование инструментов для выполнения плана продаж и других ключевых показателей

Специалисты информируют коллег о новинках, сроках поступления товаров в продажу, предоставляют маркетинговые материалы и поддержку, а также участвуют в расчете и согласовании промо-планов и анализе их эффективности.

Немаловажной функцией в работе бренд-менеджера является аналитика портфеля – рутинная, но важная задача. Она помогает преобразовать в цифры разработанную стратегию продвижения бренда. Специалисты работают в тандеме с аналитиками, которые на основе текущих данных разрабатывают планы продаж на будущие периоды.

В рамках анализа подводятся итоги предыдущего периода и сравниваются продажи по разным каналам, маржинальность, оборачиваемость, учитывается ценовое позиционирование, конкурентный срез цен и другие показатели. Анализу подвергается также и ассортимент для того, чтобы определить необходимые корректировки в портфеле брендов. Для этого требуется следить за мировыми трендами и тенденциями рынка, участвовать в международных выставках и дегустациях.

Вечер: обучение, продвижение, дегустация

Для продвижения ассортиментного портфеля на рынке бренд-менеджеры используют различные инструменты и каналы. Например, обучения и дегустации как для потребителей, так и для собственной команды.

Бренд-менеджеры продвигают ассортиментный портфель на рынке

Бренд-менеджер управляет ассортиментным портфелем, замыкая в себе разные направления и функции. Специалисты компании понимают и любят свой товар и прилагают максимум усилий, чтобы целевые потребители также оценили его.