В условиях жесткой конкурентной борьбы за таланты на рынке труда отбор и привлечение квалифицированных специалистов становятся стратегическим приоритетом для бизнеса. Это сложная и ответственная задача, которая требует не только знания рыночных HR-трендов, но и высоких коммуникативных навыков, аналитического мышления, креативности и гибкости. Рекрутеры «МОСТРА-ГРУПП» подбирают кандидатов на вакантные должности, учитывая ценности и культуру компании, стремясь создать гармоничные и эффективные команды для успешного решения бизнес-задач.
В рамках нашей рубрики «Один день с профи» сегодня мы расскажем, как проходит рабочий день специалиста по подбору персонала компании «МОСТРА-ГРУПП».
ПОДГОТОВКА К РАБОЧЕМУ ДНЮ
Основные функции рекрутера – это поиск и привлечение потенциальных кандидатов, организация и проведение собеседований, взаимодействие с руководителями отделов (заказчиками) по заявкам, размещение вакансий, обсуждение и подготовка условий job-offer и т.д.
Первое, что делает специалист утром — это проверяет почту и мессенджеры. Там могут быть ответы от соискателей, новые заявки от нанимающих менеджеров. Затем рекрутер просматривает календарь с запланированными на день задачами. Чаще всего это собеседования с кандидатами, встречи или общение с заказчиками по новым заявкам или тем, которые уже находятся в работе.
ПОИСК И ПРИВЛЕЧЕНИЕ КАНДИДАТОВ
Данный этап начинается с получения заявки на подбор сотрудника от нанимающего менеджера и изучения профиля ключевых компетенций для необходимой должности. Рекрутер должен четко понимать потребности и ожидания нанимателей, а также держать их в курсе процесса подбора.
Следующим шагом является размещение вакансии на различных специализированных ресурсах и поиск потенциальных кандидатов. Затем рекрутер изучает отклики, анализирует резюме и профили соискателей по «холодной базе», отбирает наиболее релевантные, после чего формирует пул кандидатов, с которыми планирует провести первичные собеседования по телефону.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОБЕСЕДОВАНИЙ
Рекрутер умеет задавать наводящие вопросы, использовать различные методики интервьюирования и оперативно анализировать полученную информацию, чтобы максимально эффективно оценить кандидата.
Цель собеседования — определить деловые и личностные качества соискателя, выявить мотивацию и соотношение с ценностями компании, и в итоге понять, подойдет ли он на вакантную должность и впишется ли в коллектив.
При проведении собеседования рекрутеры «МОСТРА-ГРУПП» придерживаются определенной структуры:
- Заранее готовятся к собеседованию: изучают резюме кандидата, готовят список вопросов, проверяют техническое оборудование (если собеседование онлайн), бронируют переговорную комнату (если собеседование в офисе).
- Создают благоприятную атмосферу во время собеседования.
- Задают вопросы, которые помогают выявить сильные и слабые стороны соискателя, а также потенциал для развития.
- При необходимости делают пометки, чтобы не забыть важные детали встречи.
- Завершают собеседование подробным описанием вакансии и отвечают на возникшие у кандидата вопросы.
После собеседования рекрутер:
- Систематизирует и анализирует полученную информацию.
- Обменивается с нанимающим менеджером обратной связью по итогам собеседования.
- Определяет дальнейшие действия: связывается с кандидатом, благодарит за уделенное время и, в зависимости от решения нанимающего менеджера, либо приглашает на финальную встречу, либо тактично отказывает, при этом сохраняя лояльность соискателя к компании.
Чтобы полно и точно оценить потенциального сотрудника, рекрутеры «МОСТРА-ГРУПП» используют следующие методы проведения интервью:
- Структурированное интервью (интервью по компетенциям) — это методика, цель которой получить конкретные примеры из опыта соискателя, демонстрирующие наличие необходимых для вакансии компетенций. Преимущества структурированного интервью — объективность, стандартизация и возможность сравнения кандидатов по одним и тем же критериям.
- Ситуационное интервью (CASE) — это методика, при которой рекрутер предлагает решить гипотетическую или реальную проблему, связанную с работой на вакантной позиции. Преимущества ситуационного интервью — практичность и возможность оценить аналитические способности и потенциал кандидата.
- Проективное интервью — это методика, при которой рекрутер использует различные психологические тесты и техники, чтобы глубже понять личность кандидата и его соответствие корпоративной культуре компании. Преимущества проективного интервью — возможность выявить несознаваемые аспекты личности и нетехнические навыки.
Выбор техники зависит от целей рекрутера, специфики вакансии и характера кандидата.
КОНЕЦ РАБОЧЕГО ДНЯ
Последний час работы рекрутера посвящен подведению итогов и определению фокусных задач на следующий рабочий день. Также специалист обновляет базу данных кандидатов, актуализирует информацию и заполняет отчет о проделанной работе.
Работа специалистов по подбору персонала «МОСТРА-ГРУПП» — это не просто поиск и привлечение кандидатов, а комплексный процесс, включающий в себя анализ потребностей заказчиков, организацию и проведение собеседований, подготовку и оформление job-offer и др. Каждый этап требует от специалиста профессионализма, сильных коммуникативных навыков и аналитического мышления. Рекрутеры «МОСТРА-ГРУПП» подбирают квалифицированные кадры, способные решать бизнес-задачи и развивать компанию.